Поступающим

Заявка на поступление


  

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 1 г. Пензы» располагается  в историческом центре города в  здании по адресу:  ул. Богданова, д. 19 . Школа является объектом культурного наследия, памятником истории и культуры регионального значения. Посмотреть фильм о школе.

В  школе проводится обучение по специальностям: аккордеон, альт,  балалайка, баян, виолончель, гитара, домра, кларнет, контрабас, саксофон, скрипка, флейта, фортепиано.

Срок обучения – 7 -  9 лет, в зависимости от возраста и профессиональной ориентации.

Занятия проводятся в дневное или вечернее время.

Обучение включает полную программу музыкальной школы – индивидуальные занятия 2 раза в неделю (специальность) и групповые занятия 1 раз в неделю (сольфеджио, музыкальная литература, хор).

В старших классах в зависимости от выбранной специальности и программы - аккомпанемент, ансамбль, оркестр.

Кроме-того, для учащихся, показывающих высокие результаты в учебной и концертной деятельности, предусмотрены предметы по выбору (композиция, чтение с листа).

Ученик обязан посещать все занятия по программе. 

Пройдя программу обучения, выпускник получает свидетельство об окончании детской музыкальной школы установленного образца.

Вступительные прослушивания для вновь поступающих на 2016/2017 учебный год проходят в конце мая и в конце августа.
Предварительная запись не требуется.  Консультации проводятся накануне прослушиваний.

Вступительное прослушивание включает проверку музыкальных данных (слух, ритм, память). Специальная подготовка не требуется. Дети, ранее обучавшиеся в музыкальных заведениях, могут по желанию исполнить одно произведение.

При оформлении в школу:

 - заключение договора о предоставлении образовательных услуг;

- согласие на обработку персональных данных, согласно законодательству РФ;

- цветное фото учащегося 3x4;

- копия свидетельства о рождении.

Вступительные прослушивания  – 30 августа в 10.00 

Собрание родителей и учащихся нового приёма  –  31 августа в 18.00 

Начало занятий – 1 сентября. Экскурсия по школе и концерт учащихся – начало в 14.00. 

Традиционно в День знаний в первой музыкальной школе проводится экскурсия и концерт для вновь поступивших.

Дополнительный набор – в начале сентября 2016 г. (приём только при наличии мест).
Возможен приём в течение года (при наличии мест).

Информация о режиме работы по телефонам:

(8412) 32-31-34

(8412) 34-35-05

Подробная информация – с 20 мая 2016 г. на стенде в помещении школы (вестибюль первого этажа). 
Вопросы по вступительным прослушиваниям - в дни приёма, к заместителю директора по Учебно-воспитательной работе Николаевой Наталье Николаевне.

Правоустанавливающий документ:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности 

 Учредитель школы - Администрация города Пензы.

Для того, чтобы ознакомиться с Уставом учреждения пройдите по ссылке.
 

Структурные подразделения школы:

- фортепианный отдел;

- оркестровый отдел;

- отдел народных инструментов;

- теоретический отдел;

- административно-хозяйственный отдел.   

10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее… Есть причины все это преодолеть и всё-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Дина Константиновна Кирнарская

 российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век».

 



440034, г. Пенза, ул. Богданова, д. 19 Тел.:  (8412) 32-31-34, E-mail: scuola_di_musica@mail.ru