Поступающим

Заявка на поступление

 

 

Мы рады приветствовать вас в одной из стареших музыкальных школ России! В 2022 году детской музыкальной школе № 1 г. Пензы исполняется 140 лет со дня основания.  

Детская музыкальная школа № 1 г. Пензы объявляет приём учащихся на 2022-2023 учебный год по специальностям:

 

- фортепиано;

- скрипка;

- виолончель;

- домра;

- балалайка;

- баян;

- аккордеон;

- гитара;

- флейта;

- кларнет;

- саксофон;

- хоровое пение.

 

Дополнительная информация по телефону: 8 (8412) 34 - 35 - 05

E-mailscuola_di_musica@mail.ru

 

Порядок приёма на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства (ДПОП)

 

Приём документов:

 

с 15 апреля по 31 мая 2022 года

по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 19

 

Перечень документов:

 - заявление;

 - копия свидетельства о рождении ребёнка;

 - 1 фотография ребёнка в формате 3х4.

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность подающего заявление родителя (законного представителя).

 

Время работы приёмной комиссии:

понедельник – пятница

с 10.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) 

 

Информация по телефону: 8 (8412) 34 - 35 - 05, 8 (8412) 32 - 31 - 34

2022-2023 учебный год

 

Перечень дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (ДПОП) в области музыкального искусства

1

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «ФОРТЕПИАНО»

- срок реализации 8 (9) лет

2

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

 - срок реализации 8 (9) лет

3

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

 - срок реализации 5 (6) и 8 (9) лет

4

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

 - срок реализации 5 (6) и 8 (9) лет

5

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

 - срок реализации 8 (9) лет

 

 

График работы комиссий по отбору детей на предпрофессиональные программы

на 2022 – 2023 учебный год

 

Дата

Наименование программы

Время работы комиссии

25.05.2022 г.

ДПОП «Фортепиано»

17.00 – 18.00

26.05.2022 г.

ДПОП «Струнные инструменты»

17.00 – 18.00

27.05.2022 г.

ДПОП «Духовые и ударные инструменты»

17.00 – 18.00

30.05.2022 г.

ДПОП «Народные инструменты»

17.00 – 18.00

31.05.2022 г.

ДПОП «Хоровое пение»

17.00 – 18.00

 

 

Формы, применяемые при индивидуальном отборе детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства 

 

1.1. Индивидуальный отбор на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства осуществляется в форме прослушивания с собеседованием.

1.2. Собеседование включает 3-4 вопроса, например:

1)      Представься, пожалуйста; как тебя зовут; сколько тебе лет?

2)      Чем ты любишь заниматься в свободное время?

3)      Какие музыкальные инструменты ты знаешь, какие нравятся?

4)      Кем ты мечтаешь стать в будущем?  

1.3. Прослушивание при отборе включает в себя выполнение заданий, диагностирующих параметры, которые определяют уровень творческих способностей поступающих.

1.3.1. При прослушивании диагностируются следующие параметры, определяющие уровень творческих способностей поступающих;

- чувство звуковысотности;

- интонационный слух;

- чувство ритма;

- гармонический слух;

- объём музыкальной памяти;

- эмоциональная отзывчивость.

1.3.2. Процедура прослушивания.

Чувство звуковысотности определяется через отнесение прозвучавшего музыкального фрагмента к высокому, среднему или низкому регистру, а также исполнение фрагмента любой песни (на выбор ребёнка).

При  проверке интонационного слуха поступающему предлагается сначала спеть на нейтральный слог, либо с предложенной подтекстовкой, музыкальный фрагмент, предварительно исполненный преподавателем.

Чувство ритма оценивается по умению повторить вслед за преподавателем ритмический рисунок (прохлопать в ладоши).

Уровень развития гармонического слуха определяется по умению поступающего определить количество звуков, исполненных преподавателем одновременно:

·         один – два звука при исполнении интервала;

·         три – четыре звука при исполнении аккорда.

При определении объёма музыкальной памяти предлагается повторить по памяти фрагмент простейшей песенки.

Уровень эмоциональной отзывчивости оценивается по качеству выразительного прочтения фрагмента стихотворения или басни. 

 

Документы, которые наобходимо заполнить и отправить отсканированный вариант (или фото) на адрес scuola_di_musica@mail.ru:

Заявление

Договор о сотрудничестве

Согласие родителей на обработку персональных данных

Подробную информацию о поступлении в музыкальную школу вы можете узнать у заместителя директора по Учебно-воспитательной работе Матросовой Ирины Геннадьевны по телефону (8412) 34-35-05.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 1 г. Пензы» располагается  в историческом центре города в  здании по адресу:  ул. Богданова, д. 19 . Школа является объектом культурного наследия, памятником истории и культуры регионального значения. Посмотреть фильм о школе.

В  школе проводится обучение по специальностям: аккордеон, альт,  балалайка, баян, виолончель, гитара, домра, кларнет, контрабас, саксофон, скрипка, флейта, фортепиано.

Срок обучения –  8 лет.

Занятия проводятся в дневное или вечернее время.

Обучение включает полную программу музыкальной школы – индивидуальные занятия (специальность) и групповые занятия  (сольфеджио, музыкальная литература, хор).

В старших классах в зависимости от выбранной специальности и программы - аккомпанемент, ансамбль, оркестр.

Кроме того, для учащихся, показывающих высокие результаты в учебной и концертной деятельности, предусмотрены предметы по выбору (композиция, чтение с листа).

Ученик обязан посещать все занятия по программе. 

Пройдя программу обучения, выпускник получает свидетельство об окончании детской музыкальной школы установленного образца.

Дополнительные вступительные прослушивания для вновь поступающих на 2022/2023 учебный год проходят по согласованию. Консультации проводятся накануне прослушиваний.

Вступительное прослушивание включает проверку музыкальных данных (слух, ритм, память). Специальная подготовка не требуется. Дети, ранее обучавшиеся в музыкальных заведениях, могут по желанию исполнить одно произведение.

 

Правоустанавливающий документ:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности 

 Учредитель школы - Администрация города Пензы.

Для того, чтобы ознакомиться с Уставом учреждения пройдите по ссылке.
 

Структурные подразделения школы:

- фортепианный отдел;

- оркестровый отдел;

- отдел народных инструментов;

- теоретический отдел;

- административно-хозяйственный отдел.   

10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу.

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее… Есть причины все это преодолеть и всё-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Дина Константиновна Кирнарская

 российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век».

 

 



440034, г. Пенза, ул. Богданова, д. 19 Тел.:  (8412) 32-31-34, E-mail: scuola_di_musica@mail.ru